Метаданные – специальный термин, обозначающий служебную информацию, характеристику какой-то другой информации. Как пишут в специальной литературе, это "данные о данных", "информация об информации".
В конкретном случае Вашего сайта метаданные характеризуют его содержание. Они нужны, чтобы поисковые системы (Яндекс, Google и др.) могли правильно индексировать сайт (определять его тематическую принадлежность) автоматически, с помощью специальных программ-роботов.
Именно поисковые системы служат главным источником информации о существующих в Сети сайтах для подавляющего большинства интернет-пользователей, а также главным инструментом поиска информации. От правильной индексации сайта поисковыми системами во многом зависят его будущая популярность и приток новых посетителей.
Интернет-браузеры на компьютерах посетителей при отображении сайтов тоже считывают метаданные. В некоторых случаях метаданные могут влиять на способ отображения сайта в браузере. Поэтому очень важно правильно формулировать и вводить метаданные.
Метаданные не отображаются на страницах сайта, т.е. посетители их не увидит (за исключением заголовка). Они размещаются в специальном разделе кода, предназначенном для машинного считывания.
Без специальной подготовки сложно разобраться в том, как и куда следует записывать метаданные, если вводить их непосредственно в код. Обычно эту задачу поручают специалистам.
Мы предусмотрели специальный интерфейс, который позволит Вам самостоятельно настроить метаданные, не погружаясь в изучение специальных дисциплин.
|
|
Метаданные включают в себя три вида данных:
Заголовок сайта (Site Name) – название. Отображается как заголовок вкладки/окна браузера, в котором открывается сайт. Заголовок должен конкретно указывать на назначение сайта, содержать ключевое слово (см. ниже), и выглядеть привлекательно. Оптимальный объем заголовка – от 40 до 60 символов с пробелами.
Ключевые слова (Keywords) – слова, с помощью которых поисковые системы определяют тематическую принадлежность сайта при обработке запросов. Иначе говоря, это те слова, которые пользователь поисковой системы вводит в строку поиска, когда хочет найти сайты по интересующей тематике.* Совпадение слов запроса с ключевыми словами на сайте включает сайт в результаты поиска.
Но позиция сайта в списке поисковой выдачи, включающей сотни, тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях сотни тысяч и миллионы сайтов, определяется по более сложным засекреченным алгоритмам. Она зависит от многих факторов, подробно описанных в справочниках поисковых систем и в специальной литературе.
Отметим: в качестве ключевых слов можно использовать как отдельные слова, так и короткие словосочетания из 2-3 слов.**
Описание сайта (Description) – аннотация на сайт. Ее поисковые системы выводят в результатах поиска. Это должно быть связное предложение, конкретно и емко описывающее назначение Вашего сайта.
Предложение должно быть кратким – не более 120 символов. Тогда поисковые системы будут выводить его в результатах поиска без сокращений. При большем объеме (150 и более символов) предложение будет выводиться с сокращениями.
При подготовке описания постарайтесь уложиться в 120 символов.
|
* – Способности пользователей формулировать поисковые запросы могут быть разными. Поисковые системы ведут статистику поисковых запросов. При желании Вы можете ознакомиться с рейтингами популярных запросов по Вашей тематике (в том числе в Вашем регионе) на сайтах поисковых систем и учесть эти сведения при составлении списка ключевых слов.
** – Практика показывает, что значение имеет не количество, а качество ключевых слов. Профессионалы рекомендуют начать с пяти-шести отдельных понятий, наиболее точно отражающих тематику сайта. В дополнение к ним вы можете составить несколько словосочетаний из 2-3 слов, используя синонимы, формы множественного числа и глаголы, подразумевающие действия. Все слова и словосочетания следует записывать в именительном падеже, без пробелов между словами (словосочетаниями), отделяя друг от друга запятыми. Помните, что каждое слово должно использоваться не более одного раза (не должно повторяться).
|
Не менее важно, что слова и словосочетания, использованные в списке, обязательно должны присутствовать на страницах сайта.
У профессионалов различаются четыре допустимых способа включения ключевых словосочетаний в тексты, которые обеспечивают корректную индексацию поисковыми системами. Эти способы принято называть типами вхождения.
Вывод: не следует сначала составлять список ключевых слов, а потом при написании текстов пытаться вставить в них эти слова.
Наоборот, сначала следует написать тексты для сайта, а потом из них отобрать нужное количество ключевых слов и словосочетаний. Тогда Вы сможете использовать ключевые выражения в тех же формах, что и в текстах.
|
|
Точное вхождение – словосочетание используется в тексте точно в том виде, в каком оно записано в список ключевых слов метаданных сайта.
Прямое вхождение – словосочетание вводится в текст с использованием некоторых знаков препинания (тире, запятая, точка с запятой, двоеточие). Все слова словосочетания должны оставаться в тех формах, в каких они записаны в список ключевых слов.
Разбавленное вхождение – между отдельными словами ключевого словосочетания в тексте используются другие слова, не являющиеся ключевыми.
Морфологическое вхождение – слова ключевого словосочетания используются в тексте в другом числе, роде, падеже или в качестве другой части речи.
|